среда, 23 сентября 2009 г.

МАКЕДОНИЯ. ВРЕМЯ НЕ ВЛАСТНО


Все началось еще с 2007 года, с поездки в Черногорию. Пребывая там, я подружилась с многими людьми из стран бывшей Югославии, а также познакомилась с их музыкой. Вот с музыки-то все и началось. Очень уж мне понравились песни македонского певца Тоше Проески. И вот вернувшись домой, я загорелась мечтой побывать в стране, из которой родом он был. К сожалению, к несчастью – он погиб в автокатастрофе в 2007 году. Ему было 26 лет…
А в Македонию нас пригласил наш знакомый по Черногорским курортам – на День рождения. Организация поездки была трудоемкой - агентств в Украине, которые занимались бы Македонией, было не много (а вернее на то время мне удалось найти одно). И, поскольку мне показалось, что цены у этого агентства немного завышены (а сэкономить хочется всегда), да и к тому же я привыкла и люблю для себя организовывать все сама – я решила не пользоваться услугами тур-агентств. (Может кто-то скажет, что это было не разумно – в первый раз, в малоизученную страну, без помощи специально обученных людей, но у меня все получилось. Я знала чего я хочу и как это получить).
Во-первых – виза-12 евро для украинцев в посольстве. Список документов – можно найти в нете. Ничего сверхъестественного - подтверждения брони перелета, отеля, приглашение из овира (если летите к друзьям), страховка, копии и оригиналы документов. Все просто. На рассмотрение документов - 1 день. Если все документы в порядке - можно получить визу и за 1 час, т.е. практически не выходя из посольства. На то время начинали вводить процедуру оформления виз в Македонию в аэропорту (вроде за 6 евро), но я решила сделать все заранее и не ошиблась. В самолете познакомились с девушкой, которая тоже летела в МК но без визы – на каждом таможенном пункте у нее возникали непонятки - то кто-то не знал, то кто-то не понимал, то звонили в посольства Украины и Македонии. Вот почему я предпочитаю все делать заранее. Недорого и спокойно.
Во-вторых перелет. Очень недорогой (и по сути – самый дешевый – 6000 грн/чел/раунд трип) нам нашли в агентстве «АвиаТур» – Киев-Любляна-Скопье. Не совсем правда удобный. И туда, и обратно нам пришлось по 6/8 часов ждать в аэропорту Любляны, поскольку визы, разрешающей выйти за пределы порта, не было. Тем, у кого такая виза есть (т.е. Шенген) – очень повезет)). В порту весьма пусто и скучно. Но можно хорошо провести время в компании друзей или попутчиков, если таковые попадутся, или просто поспать)).
В-третьих – проживание. Через агентство Киева проживание стоило 350 евро/1 чел/10 дней. Я поработала с македонским тур-агентством и мы жили за 350 евро/2 чел/10 дней (экономия существенна, и никаких особых усилий мне не стоила). Общение вели через электронную почту на английском языке. Славко выслушал мои пожелания, прислал мне описания, стоимость и фото отелей, которые мне подходят, я выбрала, сделала через банк предоплату в размере 50% от общей суммы и получила от него подтверждения получения оплаты и цветные сканированные бронировки для посольства и личного пользования.
По прилету в аэропорт Александр Великий в Скопье нас встретили Славко из тур-агентства и наш товарищ. На месте оплатили остальные 50% и получили от него проспекты с картами и достопримечательностями МК. Проинструктировал, куда и в каком городе нам кому звонить, куда обращаться по каким вопросам и что нужно по прибытию регистрироваться в полицейском участке.
Первым местом нашего пребывания был город Гевгелия, возле города Миравци. Городок маленький, похож больше на село. Жили у нашего друга. Питались у него же. Насчет отелей - может они и есть, но нам просто не были нужны. Из достопримечательностей - местечко под названием Белый Рай. Македония-маленькая страна. Но в каждом городе у нее – свой климат. В Гевгелии например ооочень жарко. Ходить по городу можно только по принципу «от кафе к кафе» – охладиться – и идти до ближайшего кафе чтобы снова охладится. Ночью температура не опускалась ниже +30 градусов (это на глаз. вернее на тело)) по личному опыту - сидеть на лавочке поздно вечером было невыносимо жарко). Поэтому и местечко то называется Раем - это небольшая лагуна чистейшей и относительно теплой (!) горной речки, на берегу которой находится небольшое кафе. Купаться там-невероятное удовольствие! Возьмите на заметку – в кафе в Македонии только пиво, воды и снеки. Поесть там можно не везде. Я не имею ввиду рестораны, а именно кафе - в них вы не купите даже бутерброда! В Гевлелии также существует своя культурная жизнь - односельчане организовывают разные соревнования, конкурсы и веселухи – сами для себя. На хорошем уровне. Мне это напомнило бразильские масштабные празднования «для своих» (которые показывали в сериалах)). Еще там хорошая дискотека. С виду не очень, но для городка такого уровня – весьма солидная. И хотя обычно заканчивалась она в 3 ночи, но, узнав, что есть гости из Украины - было открыто до утра! Плюс бесплатные коктейли, песни под наш заказ (в живом исполнении и очень качественно) – там очень любят Украину!
Потом мы поехали в Охрид – самый популярный летний курорт . Летом все едут именно туда. Город находится на берегу НЕВЕРОЯТНО ЧИСТОГО Охридского озера, которое называют «Европейским Байкалом». Очень чистое, глубокое, вода невероятно прозрачная, теплая. Для меня это озеро - эталон лучшей воды для пляжного отдыха. Некоторые пляжи - каменные, ракушняковые. Но даже там, где пляжи песчаные – вода совсем не мутная. Мне до сих пор трудно поверить, что где-то есть такая вода. В Охриде есть все для отдыха - огромное кол-во отелей, кафе, баров, ресторанов, экскурсий, дискотек, клубов. Водных развлечений мы не нашли. По-русски местного населения разговаривает. Так что, не помешает выучить заранее азы македонского языка, хоть русский, украинский и македонский – очень похожи, о чем вам обязательно скажет любой македонец!)). Русских и украинцев ооочень мало. Вернее мы встретили одну пару из России и одну девушку из Украины. Плюс два поляка. )) И, знаете, это было приятно (то, что было мало соотечественников. Как-то совсем иначе, чем в Крыму или той же Черногории, где повсюду «наши»)). В самом Охриде пляжи – не очень – бетонные или ракушняковые. На них не очень принято отдыхать и загорать. Зато красивая и пестрая набережная – куча сувениров, батутов, закусочных - от обычных браслетиков до украшений из натурального жемчуга Охридского озера; от снеков и пива – до вкуснейших блюд из форелей, осьминогов и креветок. Еда разнообразная и не очень дорогая. Цены – аналогичны украинским (в переводу по текущему курсу на евро). В обиходе – евро и динары – не кладите их рядом дабы не спутать – они похожи)). Климат в Охриде – курортный – днем жарко – до 35 градусов, но за счет близости воды - терпимо. Но ночью становится очень холодно – кто был в курсе (местные) брали с собой теплую одежду. Девчонки щеголяли в демисезонных сапожках по колено))) И это летом по набережной! Я им по-доброму завидовала. Вообще, девчонки в МК очень красивые, ухоженные и модные. Причем сами македонцы на этих умопомрачительных и красивенных «кукол барби» практически не обращали внимания! Мне и то было трудно иногда взгляд отвести (и это с моей традиционной ориентацией)) Но, все таки, совет девушкам - если едите туда и хотите выглядеть сравнительно хорошо – берите все самое красивое, яркое и модное!Хотя я ожидала военных красивых здоровенных македонцев. Не сложилось как-то. Зато все они очень хорошие люди. Очень открытые, гостеприимные, радушные и приятные.
В Охриде 365 церквей, храмов и монастырей. Это так, для любителей. Там до сих пор ведутся раскопки - есть на что посмотреть любителям истории. Культурная жизнь тоже налажена – часто проходят концерты – как народной, так и современной музыки (когда мы там были – приезжал Джордж Майкл. Мы не ходили, но слышно было отлично.)
Что касается отелей – есть самые разные и на любой вкус. Мы жили в номере с 2 кроватями, телевизором, небольшой кухонькой, душем, туалетом (холодная и горячая вода всегда), без кондишина, 25 метров от набережной. 35 евро/номер. Без питания. Есть номера дешевле и с питанием, есть дороже.
Отдыхать на пляжах Охрида не совсем нам понравилось. Наши друзья возили нас на машине на курорт Святой Наум. Умопомрачительное место! 2 часа езды вдоль набережной – красивые виды, можно присмотреть другие пляжи, магазинчики, поселочки – и вы в Св.Науме. Будьте осторожны на дороге – узкий серпантин с крутыми поворотами. В Святом Науме один отель и тот при монастыре. Кроме отеля - кемпинг для военнослужащих Македонии (мы видели самого генерала)). Простым людям вход на базу военных закрыт. Нам повезло - наши друзья – все военные. На территории базы – замечательный песочный пляж, чистейшая, совсем не мутная вода, но близость природы предоставляет гадюк и ужей в качестве дополнения. Их не много, но нужно быть осторожными. Особенно в отдаленных уголках и в вечернее время. По территории кемпинга прогуливаются павлины. Весьма мило.) Также есть отличный ресторан. Все для военных, поэтому на наилучшем уровне (в смысле радушия, качества и вкуса. Если вы за сервисом и вечно кланяющимися официантами-то вам не сюда). На пляжах и вообще на базе Св.Наума – полная безопасность – мы оставляли вещи с деньгами, фотоаппаратами и телефонами прямо на пляже. Тут есть небольшой продуктовый и сувенирный рынок. Но для молодежи и любителей покуролесить этот курорт не очень подойдет. Скорее для семей и пожилых людей. Здесь спокойно и тихо. Рядом проходит государственная граница и пограничная зона – на матрасе далеко плавать не стоит – первых два выстрела пограничников – предупредительные. А там Албания – так что либо македонцы, либо албанцы. Не стоит рисковать. Они до сих пор враждуют и особо церемонится с пресекателями границ не будут.
После Охрида мы отправились в Крушево – отдать дань моим музыкальным предпочтениям и ознакомиться с возможностями лыжного отдыха. Крушево находится в горах и там довольно холодно – 15-20 градусов днем. Ночью – и того холоднее. Жили в частном доме (сняли комнату, тоже через агенство). 30/евро (если не ошибаюсь) тоже без питания. Именно в этом городе родился и был похоронен Тоше Проески. Были на его мемориале. Его действительно очень любили и любят в Македонии. Везде, куда бы мы ни шли - размещены фотографии этого певца. Да и вообще – во всех кафе, барах, дискотеках – звучат в основном его песни. Они конечно, хорошие, но кому-то могут и не нравиться. Впрочем, как и любая другая музыка. Музыка Тоше Проекски имеет наиболее европейский формат. Лично я ловила кайф от его песен везде и всегда. Поэтому мне очень там понравилось. Насчет зимнего отдыха – лыжный туризм не сильно развит, но все-таки есть. Есть несколько отелей, сдаются комнаты у хозяев. 1-2 спуска. Подъемники. Довольно слабенько по сравнению с самыми скромными Карпатами.

Я получила то, что хотела – путешествие не в банальную страну, изучение замечательной культуры и прекрасного, на мой взгляд, языка (я от него просто млею)), прекрасный пляжный отдых, чистейшую воду, хороший загар, а главное – музыку и песни на македонском языке нравящегося мне исполнителя.
Советую всем, кто хочет отвлечься чего-нибудь не банального(я имею ввиду страны, в которые «принято» ездить) и готов к новым впечатлениям! Я со своей стороны готова ответить на все вопросы!))

Комментариев нет:

Отправить комментарий